20 Апреля 2024, СБ, 12:21
              

Как делают катер на воздушной подушке

Классические катера и моторные лодки https://vodnik.1000size.ru/katera-i-motornye-lodki по прежнему остаются популярными, но скоро их могут вытеснить высокотехнологичные катера на воздушной подушке.

Этот катер называют парящей машиной, он может двигаться на воде, над водой и даже над землей, доставляя людей и грузы в самые труднодоступные места. Суда на воздушной подушке изготавливаются начиная с корпуса.

Производство катера

Собирают основу судна в перевернутом виде днищем вверх. Металлические детали формируют и собирают между собой методом холодной ковки. Рубка и пассажирский салон создается из стеклопластика. Формовщики раз за разом словно пирог укладывают несколько слоев материала, по плотности он сравним с алюминиевым сплавом. Матрицу для изготовления деталей из стеклопластика делает модельщик.

В механическом цеху производят подготовку воздушной подушки, в которую входит более 1000 деталей, при этом в цеху работает всего несколько человек: токари фрезеровщики и механосборщики.

Первый этап – это нарезание стали, которая приобретает вид готовых деталей. Следующий этап – это сборка, например, чтобы собрать главный винт судна требуется 2 недели, а на его производство уходит целый месяц.

На участке изготовления гибких ограждений делается то, на чем движутся судна на воздушной подушке. Конструкция, удерживающая воздух под днищем судна из прочной прорезиненной ткани, из такой же шьют бронежилеты.

Сборщики по шаблонам вырезают формы и склеивают их между собой, заклеиваются специальной лентой, которая не стирается и придает дополнительную стойкость.

На участке производства лопастей и винтов для полета воздушной подушки используются авиационные технологии. Мастер последовательно наносит на пресс-форму смазку, приклеивает термостойкую пленку и кладет в неё просмоленную авиационную ткань. После того, как форму выдержат в печи 17 часов, получится легкий надежный материал и надежный как сталь.

Когда все детали готовы, они поступают на участок сборки. Сначала устанавливается корпус, потом на него крепят гибкое ограждение, надстройки, винты, двигатель.