25 Апреля 2024, ЧТ, 23:05
              

Как выбрать резину для грунтовых дорог

Летние шины в интернет-магазине в Одессе делятся на шоссейные, т.е., те, которые предназначены для езды по асфальтированной дороге, и значительно меньшую долю составляют так называемые, шины для бездорожья. Этот вид шин не однообразен и также разделен на несколько видов. Среди них можно выделить три группы: High Terrain, All Terrain и Mud Terrain. Все три категории покрышек ориентированы для автомобилей класса SUV, пикапов и внедорожников. Основное отличие каждой категории заключается в рисунке и глубине протектора, но, не будем углубляться в подробности описания внедорожных шин, а выясним, какие подобрать шины для легкового автомобиля, на котором приходится ездить не только по асфальтированным дорогам, но и нередко выезжать на грунтовые дороги, гравийные, песчаные покрытия.

Выбирая резину, основное внимание следует уделять протектору. Обычная летняя шина с ассиметричным, симметричным или направленным протектором ориентирована на езду по ровной асфальтированной дороге, поэтому, дизайн протектора заточен на максимально эффективное сцепление с ровной поверхностью и хороший отвод воды. Для борьбы с аквапланированием в летних шинах в центральной зоне присутствуют широкие кольцевые канавки, а в плечевой зоне множество поперечных, через которые вода выводится наружу.

Для езды по грунтовой поверхности, гравию или песчаной почве, требуются несколько иные особенности строения протектора. Грунтовка представляет собой мягкую почву с множеством мелких камней, гравия, которая после осадков превращается грязь. Протектор шоссейных шин в такой ситуации становится малоэффективным. Мягкая грунтовая почва характеризуется низкой стабильностью и с увеличением количества воды ухудшается качество сцепления шины с поверхностью. Грязь в перемешку с водой «замыливает» рисунок протектора и забивает водоэвакуационные канавки. Это ведет к такому же эффекту, который можно наблюдать при езде на летних шинах по снегу или льду. Шина склонна к пробуксовке, чем жиже почва, тем хуже сцепление и эффективность тормозов. Забившиеся из-за грязи канавки не справляются со своей функцией и перестают отводить воду из пятна контакта.

Чтобы сохранить сцепление на неасфальтированной дороге, требуется совсем иное строение протектора. Обратите внимание не только на сам протектор, но, и наличие маркировки «M+S». Эта аббревиатура расшифровывается как «Mud + Snow», т.е., грязь и снег. Наносится не только на зимние шины, но, и на те, которые способны обеспечить хорошее сцепление с дорогой в условиях грязи. Кроме зимних и всесезонок, «M+S» может наноситься, в том числе, и на летние покрышки.

Сам протектор характеризуется большей глубиной и развитой сетью широких водоотводящих канавок. Поперечные канавки в плечевой зоне обычно открытые, т.е, соединены с кольцевыми, что позволяет более эффективно выводить из центральной зоны, через поперечные канавки наружу не только воду, но, и грязь. Края блоков заостренные, а, на боковине иногда могут иметь место грунтозацепы, чтобы улучшить сцепление шины на грунте.

Блоки протектора массивные, жесткие, а боковая часть шины прочная на изгиб, что позволяет защитить от механических повреждений, ведь, грунтовая дорога подразумевает наличие мелкого гравия и более крупных камней.

Часто всем этим критериям соответствуют покрышки типа All Terrain и Mud Terrain, но, даже при отсутствии этой маркировки, но, схожестью внешнего вида протектора с описанным выше, характеризует шину, как ту, которую можно эксплуатировать в сельской местности, на грунтовке и по неасфальтированной дороге. Среди лучших производителей шин для грунтовых дорог, можно выделить такие бренды, как: BF Goodrich, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Toyo, Cooper, Maxxis, Nokian.