24 Апреля 2024, СР, 10:10
              

Как составить претензию на возврат денежных средств

Претензия на возврат денежных средств может поступить от недовольного покупателя, но для того чтобы она была легальной и имела право на рассмотрение, необходимо правильно создать запрос. Существуют некоторые нюансы, которые помогут правильно совершить процедуру, они прописаны законодательством России и необходимы при составлении документального запроса.

Основные моменты возврата денег

Продавец обязан разобрать сложившуюся ситуацию, иначе физическое лицо может подать заявление в суд для дальнейшего разбирательства.

Выделяют такие правила возврата денег:

  1. Перед тем как предъявить претензии, следует доказать неисправность или дефект товара. Нужно составить акт, в котором будут зафиксированы недостатки и изъяны, данный документ нужно заверить с помощью родственников, соседей, но они обязуются в случае необходимости отвечать в суде.
  2. Правильно оформить претензию.
  3. Лично обратиться к продавцу, потребовав вернуть деньги. Срок для рассмотрения претензии составляет 10 дней, после чего человек должен получить ответ.
  4. Если результат положительный, то происходит возврат товара, клиент получает свои деньги обратно.

Когда товар находится на гарантийном сроке, то все экспертизы оплачивает продавец, если гарантии нет, то человек, который покупал данный товар. Важно отметить дату подачи претензии, чтобы можно было контролировать процесс продвижения дела. Если поступил отказ или продавец отказывается выполнять требования клиента, дело можно передать в суд. Суд может решить проблему и принять меры наказания.

Особенности составления претензии

Как составить претензию на возврат денежных средств, это аспект, который интересует практически каждого второго гражданина. Следует помнить, что не существует единого законодательного акта или образца, который послужит примером для создания документа.

Заявление заполняется в свободной форме, но существует ряд рекомендаций специалистов, которые необходимо учитывать при создании претензии:

  1. Указать свои личные данные, а также официальные сведения места и продавца где совершалась покупка.
  2. Основная часть документа должна содержать описание дефекта, общие характеристики товара, сведения о продавце. Все изъяны должны быть чётко описанными, приветствуются дополнительные экспертизы и подтверждения других физических лиц.
  3. В обязательном порядке следует указать статью, на которую посылается человек при предъявлении претензии.
  4. Следует прописать требование на возврат денежных средств за некачественную покупку.

Важный нюанс: письмо должно быть оформлено двумя экземплярами, один пример должен находиться у покупателя. Продавец обязуется принять претензию в связи с законом из действующего законодательства РФ. Даже если клиент не имеет при себе товарного чека, отказать предприниматель не может, доказать правоту или ее опровергнуть может только комиссия, если существует такая надобность.

Основные нюансы

Если у клиента нет чека, то для принятия претензии должны быть свидетели, которые смогут подтвердить данную сделку не только при личном визите в магазин, но и в суде. Следует учитывать и тот факт, что если обнаружен брак, то покупатель имеет полное право подать жалобу и на производителя изделия.

Продавец также имеет право провести экспертизу, по результатам которой может подтверждаться или опровергаться претензия. В последнем случае клиент сам должен оплатить все расходы, которые были потрачены на проведение процедуры.

Можно выделить такую последовательность действий:

  • клиент обращается непосредственно к продавцу с претензией;
  • если ситуация не решается, то следует обратиться в Роспотребнадзор;
  • если две предыдущие инстанции не удовлетворили запрос, то следует подать заявление в суд.

Если товар ненадлежащего качества находиться в кредите, но при этом товар имеет изъяны или не работает, то покупателю возвращается сумма, которая была выплачена по кредиту. Когда процедура решения проблемы затягивается, то человек вправе потребовать моральную компенсацию, но такой запрос может рассматривать только суд. Стоит учитывать тот факт, что судовые разбирательства, это последние меры, к которым в большинстве случае не прибегают в решении проблемы возврата денег.

На рассмотрение претензии продавцу даётся 10 дней, только по истечению данного срока клиент может высказывать сои претензии. Для правильности составления претензии можно воспользоваться услугами юридической фирмы.

Материал взят с сайта: www.potrebitely.com