20 апреля 2024, СБ, 11:51
18 августа 2017 Интервью

Мамины Интернет-будни

фото:из личных архивов

Статус «блогер» появился в современном обществе сравнительно недавно, но слава некоторых героев интернета сравнима с популярностью звезд шоу-бизнеса. Пензячка Марина Ведрова пока не может похвастаться миллионами фанатов, но ее блог «Мамины будни» на Youtube за два года набрал 16 тысяч подписчиков и стал приносить доход.

- Марина, раскрой секрет, быть блогером выгодно?

- Свой блог я создавала не для заработка, поэтому не оцениваю его с позиции «выгодно-невыгодно». В последнее время он действительно приносит доход, но сумма небольшая. Финансовых секретов раскрывать не стану, скажу так: она не сравнима со средней зарплатой по области. Но мой блог – это не развлечение. Записать ролик во время отдыха с друзьями и просто выложить его в интернет мне не интересно. Снимая видео, я работаю.

Два года назад, беременная первым сыном, я взахлеб делилась впечатлениями о своем положении с другом семьи, который пришел к нам в гости. Он отметил, что рассказываю увлекательно, посоветовал снять видео и выложить в сеть. По образованию я журналист. Проходила практику на телевидении, и мне казалось, что работа в кадре - не мое. Но муж уговорил попробовать. Первый блин вышел «комом», и то видео я выкладывать не стала. А второе записала за 20 минут - просто рассказывала о себе, о своей беременности. Ролик опубликовала, но просмотров было немного, в основном от друзей. Тем не менее, процесс меня увлек, я загорелась. Сняла видео о занятиях на фитболе для беременных, потому что в свое время сама его искала и не нашла хорошего. Видео выстрелило. Было много просмотров, комментариев, сообщений с просьбами снять еще. 

- В своих роликах ты рассказываешь о маминых буднях. Темы берешь из своей жизни?

- Чаще всего да. Сейчас у меня уже двое сыновей – Максиму два года, Артему почти четыре месяца, - поэтому вопросов возникает множество. Масса обращений приходит от подписчиков. Записываю их в отдельный документ, но, к сожалению, не все успеваю осветить, стараюсь хотя бы письменно ответить. Всю вторую беременность снимала очень активно, после рождения Артема сразу вернулась к работе, потом дала себе небольшой отдых. Все же я мама двоих детей, жена, хозяйка, на домашние дела уходит много времени, на работу - не меньше. 

- Наверняка многие могут подумать «Что за работа! Снял, выложил, и все».

- Если подходить к этому как к развлечению, так и будет. Я отношусь к блогу серьезно. К каждой теме пишу текст, чтобы лучше донести до подписчиков тему. Зрителям нравится, что в моем блоге нет «воды», все по делу. Снимаю сама: выставляю свет, фон, композицию, подбираю одежду. Обязательно делаю макияж, привожу в порядок волосы. Снимаю, монтирую, выкладываю видео. Прописываю название, описание, теги. Обязательный пункт - аналитика. Отслеживаю посещаемость, просматриваемость. Еще один этап - общение с подписчиками. Они часто присылают личные сообщения, делятся своими проблемами. Стараюсь найти ответы, пишу потом людям огромные письма. Часто мамочки отмечают, что я им действительно помогла. Это важно.

- Общество к блогерам относится неоднозначно. Кто-то ими восхищается, кто-то отзывается пренебрежительно. Что говорят окружающие, узнав о твоей работе?

- Близкие поддерживают, и это главное. Но когда знакомлюсь с новыми людьми, не всегда говорю сразу, что я блогер. Не угадаешь, как люди на это отреагируют. Обычно говорят: «Круто! Дай ссылку на канал, подпишусь». Блогинг стал частью нашей жизни, нравится это кому-то или нет. Если ты в этом направлении развиваешься, то это может стать настоящей работой. С негативом сталкиваюсь обычно в интернете, хотя положительных комментариев к моим видео гораздо больше. Отношусь к этому спокойно. Если чем-то делишься с довольно большой аудиторией, то отрицательные отзывы будут в любом случае. 

Порой размещаю интервью со специалистами. Они поначалу ко мне относились настороженно, ведь я не представитель СМИ. Когда добилась первой съемки с педиатром на тему «Гигиена мальчиков», это был бум. Счетчик просмотров взлетел, многие к этому врачу пришли и рассказали, что обратились за консультацией именно после моего видео. Отчасти это изменило отношение докторов ко мне. К тому же понравилось со мной работать, устраивало качество материала. Радует, что и специалисты в различных областях начинают относиться к блогерам как к журналистам, если видят профессиональный подход к делу.

- Почему люди доверяют блогерам, а не экспертам?

- Нам слишком много навязывают. Люди устали от этого. Раньше реклама транслировалась только по телевизору, сейчас заполонила и интернет, в том числе Youtube-каналы. Мамы не знают, кого слушать. И когда видят обычного человека, который ко всему пришел своим путем, сам ошибался и делал выводы, то именно ему и хочется верить. Да, у меня есть на канале реклама, но ее немного, и предложения я рассматриваю очень тщательно. Выбираю только то, чем пользовалась сама, и что мне понравилось. Многим рекламодателям отказываю. 

Мы ищем в сетях тех, кто нас вдохновляет. Почему в Instagram сейчас так много популярных личностей? Я не говорю о звездах. Есть мастера hand-made, которые выполняют заказы со всех концов света. Есть люди, которые худеют, и делятся своими историями успеха, мотивируя других. Это обычные люди, которые смогли чего-то добиться, не имея связей, денег и зачастую опыта. Вот их секрет. В этих профилях много душевности, теплого общения, дружеской болтовни. Вот почему им хочется доверять больше, чем тете из телевизора, которая говорит заученный текст.