28 марта 2024, ЧТ, 23:37
2 марта 2017 Интервью

Куба далека — Куба рядом

фото:Из личного архива

Им вслед оборачиваются прохожие, а за спиной порой слышится шепот. На брак с иностранцем решится не каждая, но пензячка Татьяна сменила фамилию Сараева на непривычную нашему уху Толл Гарридо и ни капли об этом не жалеет. А ее супруг - кубинец Карлос, который окончил пензенский военный вуз, уже привык к русской зиме и отлично разговаривает на великом и могучем.

- Карлос, как вы познакомились с Таней?

- Мы с другими ребятами-кубинцами, которые учились в артинституте, узнали, что в Пензе проходят вечеринки, где танцуют сальсу — а мы очень скучали по такой атмосфере. Там и встретились. Но, если честно, не сразу обратил внимание на Таню. Зато она меня заметила!

Таня: - Он сейчас тут нарассказывает, что я в него с первого взгляда влюбилась. Хотя, врать не буду, увидела и обомлела. На нем была красная майка и ослепительно белые брюки. Смуглый красавчик, потрясающе танцует сальсу. Я подумала, что это мужчина моей мечты. Долго потом искала его в соцсетях, знала ведь только имя.

Карлос: - Она поставила мне «лайк». Я посмотрел ее фотографии и подумал: «Вот это красотка!» Так мы и начали общаться. Выяснилось, что Таня – та еще вредина. Я психовал, добавлял ее в черный список. Нервы она мне потрепала изрядно.

Таня: - Мы оба взрывные, эмоциональные, к тому же Карлос привык к вниманию девушек. И я постоянно себе об этом напоминала, чтобы не показать, что он действительно мне нравится. Говорила ему колкости, мы ругались. Я тоже не подарок, характер у меня тот еще. Друг друга стоим, поэтому было непросто.

Карлос: - К тому же мы с друзьями после окончания учебы должны были вернуться на Кубу, и сразу решили, что никаких серьезных отношений заводить не будем. Но, как видите, у меня это плохо получилось. Мы с Таней вместе встречали 2015-й – год моего выпуска. Уже тогда понимали, что стали друг другу слишком близки, чтобы так просто расстаться.

- Но Карлос должен был вернуться домой?

Таня: - После его выпуска мы провели вместе отпуск на Кубе.  Карлос познакомил меня со своей мамой и родственниками. Приняли меня как родную. Уезжала с тяжелым сердцем, но через несколько месяцев он позвонил и сообщил, что его уволили в запас.

Карлос: - После долгих обсуждений приняли решение, что попробую вернуться в Россию, а это было сложно: с Кубы нельзя улететь, если на руках нет обратного билета. Пришлось мне покупать билет туда и обратно.

Таня: - А уж сколько бюрократических преград мы преодолели в России… Сейчас вспоминаю с улыбкой, но тогда руки опускались. Мне пишут незнакомые девушки со всей России и спрашивают, как я вышла замуж за кубинца: тоже хотят смуглого мужа-красавчика. Понятия не имею, откуда узнали о нас, но не пожелаю пройти через те испытания, которые выпали нам. Мы практически жили в разных инстанциях, в УФМС нас узнавали в лицо. Делали одну справку, а действие другой уже завершалось. Но в итоге все закончилось свадьбой.

Карлос: - Мы не хотели пышно праздновать, но сотрудницы ЗАГСа, узнав, что я кубинец, тут же сказали, что мы просто обязаны расписаться в главном зале. 

Таня: - В зале висел флаги наших стран, гостей мы попросили соблюсти бело-сине-красный дресс-код. Спасибо шеф-повару ресторана, который пошел нам навстречу и освоил непривычные для себя блюда - например, жареные бананы. Так что в этот день я чувствовала себя невероятно счастливой. 

- Семья Карлоса приняла тебя как родную. А что сказали твои родители?

- Они вообще отчаялись выдать меня замуж. Я в свое время заявила, что нет мужчины, который меня достоин. Так что обрадовались. С Карлосом у них прекрасные отношения. С папой ходят на охоту, а мама всегда старается получше накормить. В наш первый визит приготовила фаршированных кальмаров – почему-то решила, что он любит морепродукты. А он их терпеть не может. Но пришлось немного попробовать, чтобы не обидеть будущую тещу.

- Что сказали друзья, узнав о вашем решении пожениться?

Таня: - Некоторые подруги поддержали, некоторые удивлялись. А вообще недоброжелателей у нашей пары, к сожалению, оказалось больше, чем союзников. Говорили, что наш брак долго не продержится, что он фиктивный, думали, что я беременна. Некоторые думали, он зацепился за меня, чтобы остаться в России, говорили, что бабник. Многие удивились бы, узнав, что еще во время учебы Карлос потратил почти всю свою зарплату, чтобы купить мне телефон взамен потерянного. Месяц жил на 200 рублей. Вряд ли так поступил бы человек, которому я безразлична.

- А как незнакомые окружающие реагируют на вашу пару?

Таня: - На Карлоса часто смотрят, шепчутся, особенно девушки. Но мы уже привыкли. Забавнее то, что его принимают за таджика или узбека.

Карлос: - За почти семь лет в России бывали разные случаи. Однажды ехал в маршрутке, и ребята, наверное, школьники, открыто обсуждали меня, уверенные, что не понимаю по-русски. Думали, я Криштиану Роналду, и спорили на эту тему. Еле сдержался, чтобы не рассмеяться. А когда выходил, сказал, что я – не Роналду и что понимал все, о чем они говорили. Лица у них вытянулись, конечно. 

- Карлос, а как обстояли дела с работой? Тяжело было найти?

- Пришлось поискать, конечно. Но сейчас все в порядке, работаю на строительстве перинатального центра. Мне нравится: в военном училище много внимания уделяли инженерному делу, хорошо разбираюсь в этом, умею читать чертежи, сходу нахожу ошибки, поэтому работа мне в радость. Коллеги зовут меня «Куба», и у нас сложились очень хорошие отношения.

- Есть ли у вас какие-то сложности в отношениях, связанные именно с разницей менталитетов?

Карлос: - В социальных сетях ко мне в друзья добавляются девушки, с которыми учился в школе или просто был знаком на Кубе. У них свои семьи, они просто узнают, как дела. Наша переписка может заканчиваться словами «люблю, целую». Таня была в бешенстве, когда впервые увидела это. Но для кубинцев это то же самое, что для русских «пока». Объяснил это Тане, она успокоилась, но все равно стараюсь быть сдержаннее в своем общении.

Таня: - На Кубе люди постоянно целуются – парни, девушки, бабушки, дедушки, дети - все. Чмок в щечку – и приветствие, и прощание, и просто между делом. Так что стала спокойнее относиться к каким-то моментам в поведении Карлоса. Помню, перед свадьбой из-за этой пресловутой разницы менталитетов даже сомневалась, хотя у меня были сильные чувства к к нему. Читала, что мужчины с Острова Свободы очень любвеобильные, и что быть женой кубинца – это в определенном смысле тяжкая ноша. Но уже не могла представить себе жизни без него. К тому же Карлос сильно изменился рядом со мной. Стал мягче, терпеливее, нежнее, заботливее. Так что решили рискнуть. 

- И не пожалели?

Карлос: - Ни капли! Таня привлекла меня в том числе своей непосредственностью. Она умеет радоваться жизни, как ребенок, и я очень ценю в ней это. Мы по-прежнему ругаемся, хотя уже гораздо реже, и я ее очень люблю.

Таня: - Для меня Карлос – идеальный мужчина при всех его недостатках. Готова была даже страну сменить ради него, готова меняться и растить Карлосовичей. Когда увидела его впервые, заявила подругам, что этот парень станет моим мужем. Сказала не всерьез, но 20 февраля мы отпраздновали первую годовщину нашей свадьбы. Так что шутите аккуратнее, а то сбудется!