23 апреля 2024, ВТ, 15:46
8 декабря 2016 Интервью

Еда живая и мертвая

Как сотни лет назад, так и в наше время миллионы людей на планете придерживаются правил вегетарианства. Кто-то их уважает, кто-то не понимает, но люди, выбравшие для себя такой образ жизни, редко обращают внимание на негативное мнение окружающих. Юлия Тареева рассказала, почему стала вегетарианкой.

– Юлия, что вас заставило изменить образ жизни?

– Я выросла в деревне, мои родители всегда держали подворье. Было и мясо, и парное молоко. Около пяти лет назад я познакомилась с ребятами из группы помощи бездомным животным и стала ее активной участницей. Сейчас я один из администраторов группы. Однажды я от кого-то услышала вопрос: «Почему вы одних едите, а другим помогаете?» Это стало отправной точкой. Начала для себя искать ответы, самостоятельно изучала эту тему. И потом приняла осознанное решение стать вегетарианкой. Так что я не рубила сплеча, а сделала осознанный выбор.

– Не тянуло съесть кусочек шашлыка поначалу?

– Люди приходят к этому, как правило, по двум причинам: по состоянию здоровья или по этическим принципам. Последние являются самыми преданными приверженцами. Они редко возвращаются к прежнему образу жизни – я как раз из таких. Тем более сейчас я даже не вегетарианка, а веган.

– В чем разница?

– Вегетарианцы не едят мясо и рыбу, веганы исключают из рациона все продукты животного происхождения, а сыроеды отказываются от всего перечисленного и от еды, прошедшей термическую обработку. Первые полтора года я была вегетарианкой. Сейчас я веган, в планах – сыроедение.

– Как близкие отнеслись к вашему выбору?

– Сначала восприняли как блажь, но в конце концов поняли, что я не отступлю, смирились и даже сами пытаются по- меньше есть мяса. Кроме того, серьезным аргументом для них стало то, что мое здоровье улучшилось. Когда становишься вегетарианцем, то эти изменения мало заметны, при переходе на веганство они уже сильно ощущаются. Ну а про сыроедение и говорить нечего. В организме происходят глобальные перемены, но понять их может только человек, который это попробовал.

– В обществе много стереотипов относительно вегетарианства.

– Я к этому привыкла. Большинство критикуют, хотя сами не пробовали. Я была по обе стороны баррикад, поэтому могу судить, что для меня лучше.

– Мужчин традиционно принято считать мясоедами. Супругу готовите мясо дома?

– Поначалу готовила. Но чем больше придерживалась культуры вегетарианства, тем сложнее мне было это делать. Даже прикасаться к мясу было неприятно. Поговорила об этом с мужем, и он меня понял. Сначала пытался готовить сам, а потом попробовал питаться, как я, и ему понравилось. Так что спустя полгода он присоединился ко мне. Просто принято считать, что мы едим только траву. А он увидел, что это не так, питание стало даже более разнообразным. Я не давила на него, как и на своих друзей. Но многие увидели, как я изменилась внешне в лучшую сторону, и стали задавать вопросы. Удивляются, неужели такое возможно всего лишь из-за смены рациона. Общество тоже стало более терпимым.

– Правда, что еда для вас делится на живую и мертвую?

– Да, только это понятие уже относится к сыроедению. Мертвая еда – та, которая подвергается термической обработке при температуре свыше 40 градусов. В ней убиваются все полезные вещества и витамины. Ну а живая, соответственно, – вся остальная.

– Наверняка меняется не только рацион, но и в целом отношение к окружающему миру?

– Да, мне стали более понятны экопринципы. Если иду за продуктами, то беру с собой тканевую сумку, чтобы не пользоваться пакетами. Покупая средство для мытья посуды или косметику, обязательно смотрю на этикетку, чтобы убедиться, что товар разлагается в окружающей среде и не тестировался на животных. Не ношу одежду из меха и кожи. Это образ жизни, направленный на то, чтобы не навредить окружающей среде.