Костюм – это как картина
«Театр моды» готовится к покорению Европы. Его создатель и руководитель Ольга Букина рассказала, что покажут ее ученики в Праге на январском фестивале «Зимняя сказка» и какие преображения ждут театр в скором будущем.
- Ольга, с какими коллекциями едете на фестиваль?
- Мы представим на фестивале три коллекции – «Басе», «Метка корсара», «Белая Индия». Ставку делаем на «Басе» - с ней мы уже завоевывали гран-при престижного фестиваля, но в то же время везем премьерную коллекцию – «Белая Индия», которую сейчас пензенцы могут увидеть в Доме-музее народного творчества. Не знаю, как ее примут, но надеюсь, что она будет выглядеть достойно. В Пензе выставка работает около недели, и я слышала о ней только положительные отзывы.
- Откуда берете идеи для Ваших коллекций? Как к Вам пришла мысль: «Так, в этот раз – Индия»?
- А откуда берутся картины? Стихи? Идеи каждый раз возникают по-разному. Иногда ты слышишь какую-то музыку, иногда - видишь какую-то ткань. Иногда просто интересует какое-то государство или время. Костюм это как картина. Вот художник садится творить, его что-то волнует в этот момент, он этим занимается. Меня давно привлекала эта страна, и хотелось перемешать ткани – современные и несовременные, джинсы и классическое сари. В этой коллекции 10 костюмов, и она примечательна тем, что два костюма нарисовал мой ученик – Антон Хайретдинов. Ему стала интересна эта тема, и он попросил разрешения со мной вместе порисовать, принес шесть эскизов, из которых я выбрала два – по ним мы отшили костюмы.
Ольга Букина и ее ученики
- Вы заявляли о том, что «Театр моды» Ольги Букиной ждет перерождение. В каком формате теперь будет существовать Ваше творчество?
- Мы исключаем из работы слово «мода» и акцентируем внимание на слове «костюм», потому что мы уже давно занимаемся не модой, а изготовлением сложного интересного театрального костюма. Мода – это то, что мы носим с вами на улице каждый день, а наши наряды на улицу нельзя, это больше шоу-костюмы, для сцены, это как произведение искусства - сложно составлено технически, много ручной работы с тканью. Мы меняем название, и сама концепция подачи костюма на сцене тоже меняется. Если у «Театра моды» есть свои законы – определенное количество дефиле, определенное количество театра, хореографии, то когда мы убираем слово «мода» и оставляем только костюм, то у нас появляются более широкие возможности представить его, включить больше эффектов – световых, технических.
- В Ваших коллекциях столько удивительных вещей. Не было идеи создать постоянный музей, чтобы все их там выставить?
- Такая идея была и есть. Когда мы монтировали свою выставку, поняли, что в Музее народного творчества можем занять все залы. Было бы круто очень – создать такой выставочный зал, чтобы приглашать туда других дизайнеров, приводить туда студентов, обучающихся по специальности «Дизайн костюма». Вся сложность заключается в отсутствии помещения, и мы были бы рады, если бы нам помогли в создании выставочного зала.