26 апреля 2024, ПТ, 01:23
11 ноября 2016 Интервью

Сколько автобусов большой вместимости еще нужно Пензе?

фото:Пенза-Взгляд

Председатель совета директоров компании «Дилижанс» Олег Фомин рассказывает о том, в каком направлении должен развиваться городской общественный транспорт.

 - Сегодня Пенза – это город маршрутных такси. Спору нет – микроавтобусы стали более комфортабельными и вместительными, чем прежние «Газели», которых почти не осталось. Но все же они представляют собой «малый формат», которого становится все больше. Так ли это правильно?

 - Когда мы говорим о правильном развитии общественного транспорта в городе, то должны помнить о двух важнейших составляющих: электротранспорте и автобусах большой вместимости. Они безопаснее, экологичнее и вдобавок разумнее с точки зрения загрузки дорог. Если говорить о Пензе, то у нас должно быть не менее сотни троллейбусов и около двухсот больших автобусов. Компания «Дилижанс» в том, что касается ее зоны ответственности, делает все возможное: за два года мы увеличили количество автобусов большой вместимости с 64 до 110. Соответственно, открыли несколько новых маршрутов – 82с, 99, 30. После закрытия МУП «ППП» они оказались ничейными, а люди в них нуждаются. У нас есть предложения для городской администрации по еще двум-трем маршрутам, и для них мы готовы опять же приобретать транспорт большой вместимости.

 - Большой или средней тоже?

 - Именно большой, я подчеркиваю. «ПАЗики», которые встречаются в Пензе, себя по многим причинам не оправдывают, они неприемлемы для городских условий просто потому, что неудобны: узкая дверь, высокие ступени, для людей старшего поколения это становится просто мучением, в час пик проблема еще обостряется… Это доказано на практике. Так что будем развиваться в сторону увеличения парка автобусов большой вместимости. Сегодня Пенза закрыта по этому направлению примерно процентов на семьдесят. Думаю, что в течение следующего года «Дилижанс» выполнит работу до конца. Мы рассчитываем приобрести около пятидесяти автобусов и открыть два-три новых маршрута. Город ставит перед нами такие задачи, и мы их выполняем – примером тому, скажем, 30-й маршрут, который связал Спутник с дальним Арбеково через Западную поляну.

 - Когда речь идет о приобретении автобусов большой вместимости, подразумеваются новые машины?

 - Хотелось бы. Однако все мы понимаем, что при существующих тарифах это потребует слишком больших дотаций из бюджета. Поэтому выбор приходится делать в пользу автобусов европейского производства, бывших в употреблении. Но могу заверить, что они по уровню надежности и комфортности очень достойны. Пассажирам будет удобно.