25 апреля 2024, ЧТ, 10:17
17 октября 2016 Интервью

«Мне нравится рисовать людей в возрасте»

Автор:Олеся Фирсова
фото:фото из личного архива Н. Романова

Пензенский художник-граффитчик Никита Романов, создатель Стены джаза, автор портрета Шурика на Фонтанной площади, сейчас работает над росписью стены у школы искусств «Лира». Об этом проекте, о творчестве и ремесле, а также о том, что вдохновляет больше всего, с художником побеседовала корреспондент портала «Пенза-Взгляд».

- Никита, на каком этапе находится реализация проекта по росписи стены возле детской школы искусств «Лира»?

- Сейчас завершаю портрет композитора Сергея Прокофьева. Впереди еще создание портретов Лидии Руслановой и Алексея Турищева. К намеченному сроку окончания проекта - 22 октября, думаю, успею. В основном рисую один, но периодически у меня появляются помощники, даже директор школы Виктор Гвоздев иногда сам рисует.

 - Как ты отнесся к тому, что Стена джаза, на которой тобой изображены музыканты Виктор Чех и Валерий Дмитриев, жившие и работавшие в Пензенской области, попала на карту в качестве достопримечательности Пензы?

- Даже не знаю, как это воспринимать. Наверное, это здорово. Не знаю, есть ли еще среди моих работ такие, что также попали на карту в качестве достопримечательностей.

- У тебя на большинстве рисунков - человеческие лица... Какие люди привлекают и вдохновляют?

- Мне нравится рисовать людей в возрасте. У молодых не такие интересные черты. Бывает, иногда на улице встречаются люди с настолько интересными лицами, что не удерживаюсь и фотографирую на сотовый, чтобы затем нарисовать.

- В фестивале граффити на День города ты один принимал участие. В Пензе это направление искусства настолько не развито?

- В Пензе есть люди, которые занимаются граффити, работают в разных направлениях. Но с каждым годом их становится меньше по той причине, что краска дорожает. Один баллончик стоит от 250 до 330 рублей, а на средний по размерам портрет уходит около 20 баллончиков. Не у каждого есть средства, чтобы рисовать просто так, для себя.

- Где обычно черпаешь вдохновение?

 - Когда рисую для себя, не по коммерческому заказу, стараюсь брать идеи везде, где только возможно. Есть даже определенные техники черпания идей. Если вкратце, то нужно находиться в непривычной обстановке, ходить новыми путями, вести себя не по-привычному.

- Сколько у тебя всего работ и какая из них далась особенно тяжело?

- У меня около 200 некоммерческих работ - это больше 10 000 квадратных метров рисунков, недавно подсчитал. Мне легко рисовать, когда делаю это сам для себя - даже в -20, в пекло или дождь, либо на заказ, в котором мои действия не ограничиваются. И сложно рисовать, когда ставят большое количество условий, которых нужно придерживаться, но  и с ними я справляюсь. И, безусловно, бывают творческие муки. Иногда складывается ощущение, что, рисуя картинку, ты собираешь пазл, выбираешь только самое лучшее, откидываешь лишнее.

- Насколько верен стереотип, что художникам и музыкантам тяжело себя прокормить?

- Большую часть моих работ составляют те, что я рисовал для себя, однако у меня есть немало заказных. Большой процент деятелей искусства относится к той категории людей, которым сложно коммерчески реализовать себя, поэтому многие уходят в другую стезю, не творческую, либо делают заказы по своему направлению, менее творческие, в которых сложно самовыражаться. А для человека искусства крайне необходимо самовыражение, иначе его можно назвать не творцом, а ремесленником.