29 марта 2024, ПТ, 00:11
11 мая 2016 Горожанин

Неудачно припарковали

Не стихающие разговоры о парковках в городе пока не приводят к реальным переменам. Улицы по-прежнему забиты автомобилями, их можно увидеть в самых неподходящих местах – на газонах, тротуарах. Водители без стеснения бросают машины у фонтана в самом сердце Пензы. Платные парковки не пользуются спросом. Мы решили вспомнить, какие планы озвучивали городские власти по поводу парковок в городе и насколько они реализованы.

Электронная версия газеты "Горожанин" №18 (047) от 11 мая 2016 года

КОГДА ЗАРАБОТАЮТ ПАРКОВКИ?

Проблему парковок в Пензе не обсуждал только ленивый. При этом звучали самые смелые, порой нелепые предложения. Что на самом деле мешает их реализовать и навести порядок на городских улицах, выяснял «Горожанин».

Московская – для пешеходов

Освободить верх улицы Московской от автомобилей городские власти обещали еще в марте, затем сроки отодвинули на май. Речь идет о том, чтобы установить запрещающие стоянку знаки хотя бы по одной стороне. Из-за несанкционированной парковки на обочине зимой невозможно очищать улицу от снега. В конце апреля на Московской прорвало водопроводную трубу, тогда движение по улице оказалось парализовано, устранение аварии было затруднено из-за скопившихся автомобилей.

Появление ограничивающих стоянку знаков на улице Московской – это лишь первый шаг. Следующий – введение платы за парковку, чтобы граждане не задерживали надолго занятые места, – объясняет начальник управления экономического развития администрации Пензы Алексей Рябов.

К 2018 году планируется, что улица полностью станет пешеходной.

С таким положением дел не согласны прежде всего предприниматели. В верхней части улицы Московской расположены государственные учреждения, банки, магазины. Из-за запрета парковки проходимость может упасть. В первую очередь это отразится на малом бизнесе и на налогах, уплачиваемых в местную казну.

Надеемся, что эта идея не будет воплощена, как и многие другие. Нас спасает только то, что власти не доводят обещанное до конца, – говорит предприниматель Иван Маркелов.

Паркинг пустует

Платная парковка на улице Кураева готова приютить тех, кого выдворяют с обочин и газонов в центре города. Она рассчитана на 294 места. Примерно столько же умещается по одной стороне Московской на отрезке между улицами Карла Маркса и Кураева.

Расценки за благоустроенные охраняемые места в паркинге не выше, чем в среднем по городу, – 10 рублей за час. Но в час пик здесь можно насчитать от силы 70 автомобилей. Обычно первый этаж многоуровневого паркинга заполняется меньше чем наполовину.

Зачем платить деньги, если рядом можно бросить автомобиль совершенно безнаказанно. Пока не будут работать эвакуаторы, ничего не изменится, – говорит администратор пар- ковки Ольга.

По данным информационного центра УГИБДД по Пензенской области, зарегистрировано 64 эвакуатора, которые находятся как в частной, так и в муниципальной собственности. Сведения о количестве инспекторов ГИБДД, осуществляющих контроль на дорогах Пензы, являются информацией для служебного пользования и разглашению не подлежат.

Значит, ресурсы имеются. Почему же они не задействованы в борьбе с незаконными парковками?

Сотрудники отдела ГИБДД по городу Пензе ежедневно проводят работу, направленную на пресечение нарушений правил парковки. Наиболее эффективной мерой является привлечение к административной ответственности, совмещенное с эвакуацией транспортных средств. За 2015 год и первый квартал 2016 года за нарушение правил парковки оштрафованы 6 380 водителей, 1 664 транспортных средства было эвакуировано на специализированные стоянки, – пояснил заместитель начальника УГИБДД по Пензенской области Павел Рудняев.

Как выяснилось, Госавтоинспекция сотрудничает с двумя организациями, осуществляющими эвакуацию автомобилей, – это ООО «Кираса-СПАС» и МБУ «Центр организации дорожного движения». Непосредственно эвакуатор вызывает инспектор ГИБДД при наличии оснований. Рассмотрение жалоб граждан на незаконные парковки во дворах жилых домов в компетенцию Госавтоинспекции не входит. С подобными жалобами следует обращаться к своему участковому.

Поэтому если центральные улицы Пензы теоретически можно очистить от брошенного транспорта, то в жилых микрорайонах на это мало надежды.

Место в аренду

На днях Пензу потряс случай, который произошел в одном из дворов по улице Тернопольской. «Находчивый» житель спилил во дворе деревья, заасфальтировал участок и обнес его забором, устроив персональную автостоянку.

Кроме шумихи в социальных сетях и СМИ, эта вопиющая история не имела дальнейшего продолжения, хотя ею должны были бы заинтересоваться компетентные органы. По сути, произошел самовольный захват земли да еще и с незаконной рубкой зеленых насаждений. Равнодушие со стороны правоохранительных органов и районных властей порождает преступную безнаказанность. Неужели и жители смирились с самодурством соседей? Столбики и цепочки, огораживающие персональные стоянки на общедомовой территории, можно встретить почти в каждом дворе.

Чтобы легализовать желание горожан иметь личную парковку у дома, депутаты городской Думы предложили сдавать участки в аренду, тогда они хотя бы будут приносить доход в бюджет. Однако эта идея пока сырая, требует проработки на соответствие федеральному законодательству и неминуемо повлечет принятие местных нормативных актов.

Пока идут разговоры и обсуждения, город задыхается от личного транспорта. Отсутствие четких правил и жесткого контроля за их соблюдением затягивает решение проблем. Иного пути развития цивилизованного города, увы, не существует.