23 апреля 2024, ВТ, 17:12
9 марта 2016 Горожанин

Убитые дороги

Ранняя и затяжная весна – настоящая погибель для асфальта. По наблюдениям автомобилистов и пешеходов, дороги в Пензе в этом году хуже, чем за последние несколько лет. Средств на ремонт выделено больше, чем в прошлом году, но и расценки на услуги и ресурсы значительно выросли. Что предлагают специалисты и прислушаются ли к ним чиновники?

Электронная версия газеты "Горожанин" №9 (038) от 9 марта 2016 года

"ПОДСНЕЖНИКИ" НА АСФАЛЬТЕ

В марте вместе с первоцветами появляются ямы на дорогах.

«Горожанин» попробовал провести опрос среди знакомых автомобилистов, чтобы выяснить, где в Пензе самые разбитые дороги. Ответ обескуражил – везде!

Хуже нет для дорог, чем ранняя и затяжная весна. Щербатые перекрестки неприветливо огрызаются на проезжающие автомобили. Маневрируя между ямами, водители виляют, словно пьяные. Но обойти каждую колдобину неподвластно ни старому корыту, ни крутой иномарке, ни городскому автобусу. Прыжок – подвеска предательски клацает. Как ножом по сердцу! Знакомая история?

Планерки в региональном правительстве и мэрии Пензы не проходят без упоминания больной темы дорог. Словно магические мантры звучат из уст государственных мужей цифры с шестью нулями. По последним данным, 350 миллионов рублей в этом году готовы закопать, простите, направить из бюджета на ремонт пензенских дорог. Эта сумма сложилась из разных источников финансирования. Много это или мало?

Напомним, в прошлом году по всем программам в Пензе было освоено чуть меньше средств. Вы заметили результаты этой работы? Свежеуложенный асфальт запечатлелся в памяти, как первая любовь – ярко и скоротечно. Его покрыл первый снег и добили ранние оттепели.

В прошлом году из-за неразберихи между ведомствами торги на укладку асфальта проводились в августе. Работы начались в последние дни лета, к 14 сентября, увы, не все депутаты, по независящим от них причинам, смогли отчитаться по наказам избирателей. К слову, по некоторым лотам средства из бюджета до сих пор якобы не перечислены. Причин несколько. Одна из них – нецелевое использование средств. В депутатские программы были включены территории, которые не являются муниципальной собственностью, а находятся на обслуживании у ТСЖ, ЖСК или УК. Получается, что они должны приводить их в порядок. Поэтому любимых горожанами пешеходных дорожек, ведущих к садику или школе, больше может и не быть, если они проходят не по муниципальной земле, а по частной собственности. Так гласит буква закона.

К тому же вместо двух миллионов рублей на округ в 2016 году депутаты получили по одному миллиону. Между тем цены выросли в два раза, а объемы финансирования на столько же ужались. Многие народные избранники в сложившейся ситуации решили вовсе отказаться от асфальтировки и направить средства на по- мощь школам и детсадам. Об этом, в частности, сообщили депутаты Анатолий Овчаренко, Борис Дрякин, Юрий Крячко. Их логику можно понять. Миллион на асфальтировку округа – это капля в море. Качественно удастся заасфальтировать не более 500 метров внутриквартальной дороги или раскатать слой потоньше, но большей протяженности. Будет ли от этого толк? Между тем депутатская программа асфальтировки была одной из самых прозрачных и эффективных, поскольку формировалась по наказам жителей.

Тема ремонта дорог стала одной из самых обсуждаемых на недавнем региональном форуме ЖКХ. Специалисты, участвовавшие в обсуждении, предложили в первую очередь проверить состояние дорог, которые ремонтировались в течение последних трех лет и находятся на гарантии.

Подрядчики обещают, затягивают, уходим в суды. Решение выносится к осени, год потерян, – описал привычную практику заместитель председателя Заксобрания Пензенской области Александр Еремкин. В регионе в настоящее время работают 32 организации, которые занимаются содержанием дорог общего пользования, 29 предприятий выпускают асфальтобетонную смесь. Они готовы на треть увеличить объемы производства по сравнению с прошлым годом.

Глав муниципалитетов призвали лично контролировать ход дорожных работ. Для этого им обещали устроить семинар в Пензенском университете архитектуры и строительства. Судя во всему, это будут ускоренные курсы, поскольку все городские дороги обещали привести в порядок до 15 апреля за счет ямочного ремонта. В мае начнутся работы по сплошной асфальтировке. В первую очередь будут отремонтированы ул. Суворова на участке от ул. Плеханова до ул. Кулакова, ул. 40 лет Октября и ул. Луначарского от Кузнечного переулка до Гагаринского путепровода.

За сезон планируется отремонтировать 20 улиц общей площадью 188 тысяч квадратных метров.

 

Вадим, 25 лет водительского стажа:

В этом году дороги в очень плохом состоянии. Худшие за последние десять лет. Мелкоямочным ремонтом уже не отделаться.

Александр Гришаев, министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области:

На ремонт дорог выделяется неплохая сумма, но этого недостаточно, чтобы привести в порядок все проблемные участки. По-хорошему капитальный ремонт дороги должен проводиться каждые пять лет.

Александр Курчатов, начальник управления ГИБДД по Пензенской области:

По результатам проверки качества дорожного полотна принимаются меры административного воздействия. В этом году уже выдано 349 предписаний. За их неисполнение к административной ответственности привлечены 23 юридических и 5 должностных лиц.