28 марта 2024, ЧТ, 13:26
24 февраля 2016 Горожанин

Открытая Пенза

«Горожанин» и наши читатели протестировали новый интернет-ресурс, призванный помочь в решении жилищно-коммунальных проблем. Портал «Открытая Пенза» – это виртуальная приемная, куда каждый может подать заявку на устранение проблемы. Каждому обращению присваивается номер, оно передается в соответствующие службы, и затем дается ответ. Но полученные виртуальные консультации разочаровали пензенцев.

Электронная версия газеты "Горожанин" №7 (036) от 24 февраля 2016 года

В "РУЧНОМ" РЕЖИМЕ

Горожане протестировали работу интернет-портала «Открытая Пенза».

В начале года в Пензе появился сайт, о необходимости которого говорили городские власти, СМИ и сами жители. Основная миссия портала «Открытая Пенза» – обеспечить своевременную помощь гражданам в решении проблем ЖКХ. По сути это интернет-приемная, куда каждый может обратиться, предварительно зарегистрировавшись. Заявка обрабатывается, передается в соответствующие службы, и затем дается ответ. Задумка замечательная, но как она реализована, выяснили наши корреспонденты и рядовые горожане.

С торца жилого дома № 87 по проспекту Победы уже несколько лет пустует магазин «Кулинария». Неприглядный внешний вид, антисанитария, бомжи. А мимо каждый день ходят школьники… Местные жители не первый год не могут решить эту проблему. Может, «Открытая Пенза» выручит?

Регистрация прошла успешно. Но подать заявку удалось после нескольких неудачных попыток. С техническими проблемами, как выяснилось, столкнулись многие заявители. Кураторы проекта пообещали, что ошибки постепенно будут устранять.

Каждому обращению присваивается номер, оно передается для обработки операторам единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

Заявка по поводу заброшенной «Кулинарии» была зарегистрирована на сайте 29 января. Через пару дней ей присвоили статус «Проведена консультация», в примечании указано: «Ваша заявка передана в администрацию Октябрьского района, отдел благоустройства территории, тел. 49-60-14, 92-93-71».

Мы честно ждали еще неделю, после чего позвонили по указанным телефонам, чтобы узнать, на какой стадии решение нашей проблемы. Оказалось, что никакой заявки сотрудники администрации не получали, и предложили прийти на прием. Зачем же тогда создавать виртуальную приемную?

Заявка была передана в устной форме. А как уж они там... – говорит специалист ЕДДС Елена Уделова.

Получается, наше обращение «пульнули» в никуда? Пришлось еще раз оформить заявку. На этот раз ее действительно направили в администрацию Октябрьского района. Но там пояснили: «Мы, конечно, поставим вопрос на контроль, но, вообще- то, здание "Кулинарии" – муниципальная собственность и находится в ведении городской администрации».

В ответе на обращение нам посоветовали разместить заявку в разделе «Инициативы», может быть, там ее заметят чиновники мэрии. Ответ пока не пришел. Мы верим, что нам повезет!

Популярность портала по решению проблем ЖКХ растет. Однако пензенцы жалуются, что его эффективность оставляет желать лучшего.

Напротив поданной заявки чаще всего появляется надпись «Проведена консультация» или «Решено», хотя это не всегда соответствует действительности. Именно так случилось со второй нашей заявкой. «Горожанин» через портал просил убрать гору снега на выезде из двора по проспекту Строителей. Полчаса спустя на сайте появился ответ: «Решено». Неужели так молниеносно сработали? Но нет, куча снега продолжала лежать на прежнем месте еще несколько недель. Из-за нее разбили припаркованный у дороги автомобиль. Снег вывезли только после вмешательства главы города Пензы Валерия Савельева. Перед этим он лично побывал на месте в сопровождении руководителей различных ведомств и съемочных групп двух телеканалов. Получается, «ручное» управление в Пензе по-прежнему никто не отменял?

Больше портал мы не испытывали. А зачем? Вместо того чтобы помогать горожанам решать насущные проблемы, «Открытая Пенза» становится очередным барьером между жителями и властью. Создается ощущение, что это еще одна служба по формированию отписок. А горожанам теперь даже некому высказать свое недовольство: комментарии, удовлетворенность ответом или другие виды обратной связи в «Открытой Пензе» не предусмотрены.

С другой стороны, если «Открытая Пенза» реально начнет решать проблемы горожан, для этого потребуется внушительный штат сотрудников, финансовые ресурсы и полномочия. Не подменит ли она тогда районные администрации, функции которых до сих пор расплывчаты и непонятны?

ОФИЦИАЛЬНО

Алексей Никулин, куратор проекта «Открытая Пенза»

– Портал создавался для того, чтобы обнажить нынешние недостатки в работе служб. Да и сама власть должна понимать, как работают городские структуры. Это новый механизм контроля, сбора информации для принятия решений. К сожалению, все недостатки проецируются на портал. На его разработку было потрачено около трех миллионов рублей. Разработкой занималась пензенская компания. Мы инвестировали собственные деньги с условием того, что потом проект можно будет монетизировать, например за счет рекламы. Эти деньги будут направлены на содержание технической группы проекта и развитие. В течение ближайших трех месяцев появится мобильное приложение, а пользователям будет доступен просмотр не только заявок, но и ответов.

 

Автор: Надежда Никитина