23 апреля 2024, ВТ, 13:09
25 ноября 2016 Дайджест

Южная поляна стала никому не нужной?

Корреспондент газеты «Горожанин» выяснял, почему один из центральных районов Пензы находится в плачевном состоянии.

Большинство высоток на Южной Поляне являются ТСЖ, их жители сами решают свои проблемы. К счастью, их немного, пока дома еще новые и находятся на гарантийном ремонте. Но как быть тем, кто получил жилье еще в прошлом веке?

Все старые дома, бывшие общежития и бараки с комнатами на общей кухне – все то, что нуждается в повышенном внимании коммунальщиков, а значит, и в крупных затратах, оказалось не нужным управляющим компаниям. Разрушающиеся фасады, текущие крыши, разбитые подъезды. Кто захочет вешать себе на шею такой камень?

Несмотря на ноябрьский мороз, двери во многие подъезды в пятиэтажках на Южной Поляне открыты. Совсем не потому, что жителям жарко. С закрытой дверью в подъезде просто нечем дышать от жуткого запаха из подвалов. Но никто не спешит исправлять ситуацию.

В подвале дома № 39 на улице Краснова на прошлой неделе бил фонтан из нечистот. Пострадал весь урожай, собранный летом на даче жильцами. Такая ситуация повторяется из года в год.

В домах на улице Металлистов из кранов течет вода с запахом канализационных стоков. Роспотребнадзор подтвердил, что взятые пробы не соответствуют нормам. Ресурсоснабжающую компанию обещали привлечь к административной ответственности. Но вряд ли стоит ждать замены коммуникаций в доме даже после уплаты штрафа в 10 тысяч рублей. В лучшем случае заменят кусок трубопровода. Вместо одной бреши на ржавой трубе появятся два шва. А значит, до следующей протечки недалеко. В тарифе на текущее содержание жилья заложены средства на ремонт и техобслуживание. На замену труб денег не предусмотрено. До капитального ремонта, который намечен на 2024–2025 годы, дом может не дотянуть.

Подобные проблемы в каждом втором подъезде на Южной Поляне.

Для обслуживания проблемного жилого фонда в каждом районе Пензы были созданы управляющие компании, подчиняющиеся муниципалитету. И хотя в их названии есть слово МУП, это общество с ограниченной ответственностью, где главным учредителем является муниципалитет. ООО «МУП Первомайского района», которое возглавляет Александр Орлов, работает около года. Жители пока не могут сказать про него ничего плохого, да и хорошего тоже.

Однако согласно рейтингу, составленному Государственной жилищной инспекцией Пензенской области, МУП занимает второе место по количеству выданных предписаний. Только за два месяца их насчитывается 108. Это значит, что жильцы не добились решения своей проблемы и вынуждены были обратиться в контролирующее ведомство.

Каждую неделю оно проводит в среднем около 50 выездных проверок. Но это капля в море, учитывая, что в городе работают 86 управляющих компаний, и у каждой не составит труда найти огрехи в работе.

Госжилинспекция имеет право проверять частные компании не чаще чем раз в три года либо по жалобам жителей. Не устраивает работа «управляйки» – смело пишите заявление в вышестоящую инстанцию. При существующем положении дел в ЖКХ Госжилинспекция обеспечена работой на годы вперед. Вот только хочется, чтобы ее действия не сводились к формальному «приехали, составили протокол, выдали предписание». Неплохо было бы провести повторную проверку, чтобы узнать, как исполнено предписание и довольны ли результатом жители.

Четырехэтажки на улице Калинина пугают своим внешним видом. Кирпичная кладка снаружи разрушается на глазах. По закону подобное нарушение должно устраняться за сутки. Но идет год за годом, а никому и дела нет.

В штате Госжилинспекции трудятся 28 инспекторов, чьи официальные доходы не сравнить с зарплатами рядового сантехника, – в среднем более 500 тысяч за год. Начальник госжилинспекции по Пензенской области Инна Левченко в прошлом году обнародовала доходы в размере 1,4 миллиона рублей, правда, позже они были скорректированы до 976 тысяч за год. Если поделить на месяцы, то получается, что в среднем она зарабатывает в четыре раза больше, чем среднестатистический пензенец. Мы вправе требовать исполнения должностных обязанностей.

«Горожанин» выяснил, каковы сроки реагирования на жалобы жильцов, прописанные в законе, и удивился. Большинство их них должно решаться за день, максимум два. Но год за годом проблемы не решаются, кто бы ни обслуживал дом и ни руководил Госжилинспекцией.