Приводить в порядок за счет бюджета
Генподрядчик реконструкции улицы Московской проходит процедуру банкротства. Об этом сегодня пишет "Новая социальная газета".
В конце лета 2013 года Пенза получила обновленную улицу Московскую. Пусть без подземного перехода в районе улицы Горького, но зато вымощенную по богатому гранитными кирпичами. Когда делали – жутко торопились. Потому уже спустя полгода улица, что называется, «поплыла». Местами гранит провалился – образовались огромные ямы, местами потрескался. Началось это все в марте 2014 года, но восстановили порядок на улице только к июлю!
Чиновники городского УКСа подчеркивали, что «недостатки будут устранены трудовыми и материальными ресурсами генеральной подрядной организации без привлечения дополнительных финансовых средств из бюджета города»...
В 2015 году после зимы гранитную мостовую вновь пришлось приводить в порядок. Конечно, уже не в таком объеме, как годом ранее, и тем не менее. За чей счет выполнялись работы? Скорее всего, за счет генподрядчика. Но мы полностью в этом не уверены.
Как следует из контракта, текст которого был размещен на официальном сайте Госзакупок, «гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта, входящих в него конструкций, оборудования, материалов и работ составляет 8 лет со дня подписания акта приема-передачи».
Иными словами, до осени 2021 года генеральный подрядчик выполнения работ по реконструкции улицы Московской – ОАО «СКМ Инжиниринг» – приняло на себя «гарантийные обязательства».
«При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков заказчик (УКС Пензы) должен заявить о них генеральному подрядчику в разумный срок по их обнаружении путем направления акта о наличии дефектов… В случае обнаружения дефектов и недостатков генподрядчик обязан устранить соответствующие недостатки в срок, указанный в акте, в котором фиксируются данные недостатки. При этом заказчик вправе потребовать от генподрядчика по своему выбору безвозмездного устранения указанных в акте недостатков и дефектов в разумный срок либо соразмерного уменьшения цены контракта…»
Если помните, обошлась гранитная мостовая бюджету в сумму более трети миллиарда рублей.
Спора нет – контракт составлен грамотно: «Все недостатки должны быть устранены за счет генподрядчика!» Но одно дело – подписать документы. И совсем другое – выполнить содержащиеся в них требования.
За чей счет приводить в порядок гранитную мостовую улицы Московской будут этой весной?
Мы вполне можем предположить – за счет бюджета Пензы!
Кстати, на заметку депутатам Гордумы – необходимо в бюджете заложить на эту статью расходов пару миллионов рублей. Ведь, честное слово, некрасиво будет выглядеть потрескавшаяся гранитная мостовая – впору хоть асфальтом ее заливай, как тротуарную плитку в верхней части Московской!
У нас же есть в бюджете пара лишних миллиончиков?
А как же подрядная организация? А все!
Определением арбитражного суда Москвы от 22 июля 2015 года в отношении ОАО «СКМ Инжиниринг» – была введена процедура наблюдения. Рассмотрение дела по существу – когда будет принято решение о признании компании банкротом – назначено на 9 февраля. И можно смело предположить, какое решение примет суд, учитывая, что одному только Сбербанку ОАО «СКМ Инжиниринг» должно 888 миллионов рублей.
То есть, ситуация безвыходная? Скорее всего – да.
Впрочем…
В тексте контракта, в числе прочих условий, имеется ссылка на то, что генеральный подрядчик – ОАО «СКМ Инжиниринг» – обязан предоставить заказчику работ банковскую гарантию в обеспечение исполнение контракта. Причем, она должна быть выдана на срок не менее 8 лет!
«В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы указанной в информационной карте документации об аукционе…»
Мы подробно изучили «карту», но интересующей нас информации так и не нашли.
Но далеко не факт, что контракт был подписан в той редакции, что была размещена в свободном доступе.
Если же предположить, что банковская гарантия была? Тогда в дело должны вступить юристы. Причем, заниматься этой работой, как нам представляется, они должны уже сейчас. Чтобы весной, когда, что называется, «припрет» – уже были готовы все документы. Чтобы не пришлось потом скрести по сусекам кризисного городского бюджета.