26 апреля 2024, ПТ, 02:49
16 октября 2017 Консультации

Завышение тарифа на услуги по водоснабжению

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, исполнительный директор СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.

Вопрос:

- Может ли ТСЖ поднять тариф на услуги по водоснабжению, ссылаясь на неверные показания счетчиков? Было объявление о замене счетчиков до 1 сентября, поменять не успели. Платежка пришла с тройным тарифом.

Ответ:

- ​ В соответствии с п. 9 ст. 34 постановления Правительства РФ № 354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В случае, если срок поверки прибора учета истек, а поверка не была проведена, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу, исходя из нормы потребления услуги на человека (по количеству зарегистрированных в квартире людей). Обычно, эта сумма, действительно, значительно больше, чем по счетчику.​​ ​По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить прибор (что на практике проще и по стоимости не дороже). Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика.