19 апреля 2024, ПТ, 03:27
17 марта 2017 Консультации

Перекрывают воду без предупреждения: что делать?

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, исполнительный директор СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.

Вопрос:

- Управляющая компания каждый день перекрывают горячую воду ссылаясь на аварийную ситуацию без всякого предупреждения и объявлений. На звонок в офис компании чаще всего мне отвечают, что не в курсе этой ситуаций, а при звонке  именно в круглосуточную аварийную службу мне объясняют, что они без всякого предупреждения имеют право на 2 часа перекрыть. Имеет ли право управляющая компания без ведома жильцов перекрывать воду?

Ответ:

- Качество коммунальных услуг, регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов»).

Согласно п. 115 Правил – исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

 Из содержания п. 1 приложения № 1 к Правилам следует, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно.