Что делать если банк не возвращает депозит?
Рыночная стратегия банковских учреждений ориентирована на аккумулирование средств, привлечённых за счет банковских депозитных услуг для:
- покрытия кассового дефицита;
- создания операционного резерва.
В условиях кризисных явлений (осложняемых вариативностью ключевой ставки регулятора) таким учреждениям выгодно, чтобы клиент пользовался депозитными услугами как можно дольше. Грамотный банковский маркетинг приводит к тому, что по официальной статистике регулятора более 54% домохозяйств имеют сберегательные (депозитные) вклады в банковской системе.
Коммерческие банки ожидаемо предлагают потенциальным клиентам привлекательные условия на размещение срочных или иных банковских вкладов, умалчивая о возможных проблемах с возвратом, в случаях:
- признания банка несостоятельным;
- аннулирования лицензии на банковскую деятельность.
- достижения кризисной ликвидности.
В последнем случае у банка может просто не оказаться свободной наличности. Закономерно осуществление соответствующей расходной операции персоналом откладывается. Но о подобных моментах вы сможете узнать либо по телефону гарячей линии, либо на месте в отделении. Узнать где находятся отделения банка можно на официальном сайте, либо на вспомогательном информационном проекте. Например адреса отделений банка Русский стандарт вы сможете найти на сайте https://russkij-standart-lk.ru/adres-banka-russkiy-standart/.
Возможные проблемы
В случае попадания банка разряд проблемных или не добросовестных клиенту настоятельно рекомендуется:
- пролонгировать действие договора с растущей процентной ставкой;
- подать заявку (дополнительную заявку) на совершения расходной операции по договору, срок действия которого истек;
- подождать кассовой наличности 3,5 или 10 банковских дней.
В отдельных случаях работники банка проросту игнорируют требование вкладчика об исполнении расходной операции.
Что может сделать клиент, если банк отказывает в возврате депозита?
В соответствии с Гражданским Кодексом (ст. 128) денежные средства - это имущество вкладчика. Именно поэтому банковские учреждения (не возвращая вкладчику депозит или затягивая процедуру его возврата) нарушают ряд нормативно-правовых актов.
Действующее законодательство представляет возможности для вкладчика отстаивать свои интересы в суде (в качестве истца). Вместе с тем заявитель должен предоставить письменные доказательства, на основе которых устанавливается факт отказа банка в возврате депозита. В юриспруденции таковыми являются:
- отметки о принятии заявления к исполнению (с указанием даты);
- отписки или акты отказа банковского учреждения в возврате вклада.
Также вкладчик вправе заявить о нарушении своих прав воспользовавшись бесплатной горячей линией Общества защиты прав потребителей.
Регулирование банков
Банковская деятельность является объектом законодательного регулирования (при помощи системы законов и других нормативно-правовых актов). Это не только базовый закон N 395-1 (регулирующий банковскую деятельность) и гражданский кодекс (гл. 44), но и нормы закона о защите прав потребителей.
Как уберечь себя от проблем с возвратом депозитов?
Для того, чтобы уберечь себя от проблем с возвратом депозитов целесообразно осуществлять планирование взаимодействия с банковским сектором. Основой для планирования должны стать данные:
- он-лайн сервисов и платформ, которые аккумулируют информацию о всех депозитных предложениях с соответствующими отзывами клиентов и рейтинговых агентств (например, отзывы о банке убрир вы можете почитать на сайте https://ubrir-internet-bank-lk.ru/);
- рейтинг Регулятора по наиболее надежным банкам (исходя из обеспеченности собственными средствами).
Доверяйте свои деньги только банкам с хорошей деловой репутацией и достаточностью собственных средств (эти активы должны быть более 10 - 11% от совокупного капитала банка).