20 Апреля 2024, СБ, 10:06
              

Что делать если банк не возвращает депозит?

Рыночная стратегия банковских учреждений ориентирована на аккумулирование средств, привлечённых за счет банковских депозитных услуг для:

  • покрытия кассового дефицита;
  • создания операционного резерва.

В условиях кризисных явлений (осложняемых вариативностью ключевой ставки регулятора) таким учреждениям выгодно, чтобы клиент пользовался депозитными услугами как можно дольше. Грамотный банковский маркетинг приводит к тому, что по официальной статистике регулятора более 54% домохозяйств имеют сберегательные (депозитные) вклады в банковской системе.

Коммерческие банки ожидаемо предлагают потенциальным клиентам привлекательные условия на размещение срочных или иных банковских вкладов, умалчивая о возможных проблемах с возвратом, в случаях:

  • признания банка несостоятельным;
  • аннулирования лицензии на банковскую деятельность.
  • достижения кризисной ликвидности.

В последнем случае у банка может просто не оказаться свободной наличности. Закономерно осуществление соответствующей расходной операции персоналом откладывается. Но о подобных моментах вы сможете узнать либо по телефону гарячей линии, либо на месте в отделении. Узнать где находятся отделения банка можно на официальном сайте, либо на вспомогательном информационном проекте. Например адреса отделений банка Русский стандарт вы сможете найти на сайте https://russkij-standart-lk.ru/adres-banka-russkiy-standart/.

Возможные проблемы

В случае попадания банка разряд проблемных или не добросовестных клиенту настоятельно рекомендуется:

  • пролонгировать действие договора с растущей процентной ставкой;
  • подать заявку (дополнительную заявку) на совершения расходной операции по договору, срок действия которого истек;
  • подождать кассовой наличности 3,5 или 10 банковских дней.

В отдельных случаях работники банка проросту игнорируют требование вкладчика об исполнении расходной операции.

Что может сделать клиент, если банк отказывает в возврате депозита?

В соответствии с Гражданским Кодексом (ст. 128) денежные средства - это имущество вкладчика. Именно поэтому банковские учреждения (не возвращая вкладчику депозит или затягивая процедуру его возврата) нарушают ряд нормативно-правовых актов.

Действующее законодательство представляет возможности для вкладчика отстаивать свои интересы в суде (в качестве истца). Вместе с тем заявитель должен предоставить письменные доказательства, на основе которых устанавливается факт отказа банка в возврате депозита. В юриспруденции таковыми являются:

  • отметки о принятии заявления к исполнению (с указанием даты);
  • отписки или акты отказа банковского учреждения в возврате вклада.

Также вкладчик вправе заявить о нарушении своих прав воспользовавшись бесплатной горячей линией Общества защиты прав потребителей.

Регулирование банков

Банковская деятельность является объектом законодательного регулирования (при помощи системы законов и других нормативно-правовых актов). Это не только базовый закон N 395-1 (регулирующий банковскую деятельность) и гражданский кодекс (гл. 44), но и нормы закона о защите прав потребителей.

Как уберечь себя от проблем с возвратом депозитов?

Для того, чтобы уберечь себя от проблем с возвратом депозитов целесообразно осуществлять планирование взаимодействия с банковским сектором. Основой для планирования должны стать данные:

  • он-лайн сервисов и платформ, которые аккумулируют информацию о всех депозитных предложениях с соответствующими отзывами клиентов и рейтинговых агентств (например, отзывы о банке убрир вы можете почитать на сайте https://ubrir-internet-bank-lk.ru/);
  • рейтинг Регулятора по наиболее надежным банкам (исходя из обеспеченности собственными средствами).

Доверяйте свои деньги только банкам с хорошей деловой репутацией и достаточностью собственных средств (эти активы должны быть более 10 - 11% от совокупного капитала банка).