19 Апреля 2024, ПТ, 08:20
              

Автомобильные покрышки для зимних условий

Осень заставляет автолюбителей задуматься о подборе подходящих зимних покрышек. Этот вопрос не является очень сложным, но и однозначного ответа на него не бывает. При подборе зимней резины rehvid следует учитывать такие факторы, как технические характеристики автомобиля, погодные условия зимой в данном регионе, стиль вождения водителя и другие. Существует также и ряд основных характеристик зимней резины, которые следует обязательно учесть при покупке покрышек на зиму.


Брать ли шипованную резину?

Тут вариантов немного: зимняя резина rehvid может быть с шипами или без. В первом случае покрышка дополнительно оснащается круглыми или прямоугольными металлическими шпеньками, хаотично расположенными на поверхности покрышки. При этом они не должны находиться в одном ряду. Можно приобрести зимнюю резину уже шипованную, либо провести ее обработку самому.

Наличие шипов на резине существенно повышает сцепление с дорогой, если она обледенела или покрыта слоем плотно укатанного снега. В этом случае уменьшается тормозной путь и вероятность пробуксовки.

Итак, если в регионе наблюдаются суровые зимы, а дороги часто покрыты льдом или накатанным снегом, то шипованная зимняя резина будет предпочтительнее. В случае ее установки следует также наклеить на заднее стекло знак «Ш».

Если же зимы мягкие, а асфальтовое покрытие в зимнее время года часто бывает чистым, то зимняя шипованная резина будет лишней. На чистой трассе она уменьшает сцепление с дорожным покрытием, что приведет к увеличению тормозного пути и проблемам в управлении автомобилем. Кроме того, шипы при движении создают дополнительный шум. Все это делает нешипованную зимнюю резину более предпочтительной в южных регионах с более мягким климатом, а также в условиях города.

Зимние фрикционные покрышки

Фрикционная (нешипованная) зимняя резина делится на два класса: европейский и скандинавский. Первый вариант резины гарантирует хорошее сцепление как с мокрым, так и сухим асфальтом, а также с трассой, покрытой сырым снегом. Второй класс, благодаря своеобразному рисунку на протекторе, обеспечит хорошее сцепление на заснеженных трассах, поэтому более предпочтителен для северных и восточных регионов.


Рисунок на протекторе

Большое значение при выборе зимней резины имеет форма рисунка. Наибольшим сцеплением с трассой обладают протекторы с разреженным рисунком, когда некоторые элементы (прямоугольники, ромбики и т. д.) расположены на покрышке в шахматном порядке. Высота рисунка должна составлять 9–10 мм.

На элементах протектора могут также находиться дополнительные ламели (небольшие прорези или полоски), которые увеличивают сцепление с мокрым или обледеневшим асфальтом.

Для еще большей эффективности на покрышках могут присутствовать дополнительные рельефные элементы в виде четких выступов по краям. Для легковых автомобилей при прохождении сложных участков роль таких грунтозацепов могут выполнять цепи, надеваемые на колеса.

Рисунок на протекторе может быть направленным или нет. Первый вариант имеет вид «елочки» и является наиболее подходящим для выхождения в крутые повороты или для новичков. В этом случае на боковой поверхности покрышки наносится стрелочка, указывающая направление вращения колеса и надпись «rotation». Ненаправленный рисунок на протекторе подойдет для малоснежных зим и городских условий.

Рисунок на протекторе еще бывает симметричным (классический вариант) и несимметричным. Во втором случае одна половина покрышки отвечает за езду по накатанному снегу или обледенелому асфальту, а вторая – за движение по чистому покрытию.

Универсальным классическим вариантом протектора зимней резины является рельеф высотой порядка 8 мм с широкими продольными и средними поперечными прорезями, как направленными, так и ненаправленными.


Что еще учесть?

Зимняя резина rehvid приобретается на 2–4 сезона, для длительной эксплуатации ее следует предварительно обкатать, исключая резкое торможение и крутые повороты. Приобретать следует комплект из всех четырех колес, покупка только одной пары не даст должного эффекта. Если вы установили шипованную резину, не набирайте скорость более 120 км/ч, иначе шипы очень быстро потеряются.