Как подготовить автомобиль к зиме
Зима в нашей стране всегда приходит неожиданно, и к сожалению, не только для коммунальных служб, на которые так любят ворчать автомобилисты. Недаром говорят о том, что зимой число аварий возрастает в разы. Это легко объяснить и погодными условиями, и плохой видимостью, и скользкой дорогой, но все же большая часть ДТП происходит исключительно по вине водителя.
Попробуем разобрать некоторые наиболее важные аспекты подготовки железного друга к зиме, к примеру тормоза. Проверьте все тормозные колодки, особенно передние и при необходимости замените их, более детальные ответы можно найти здесь.
Первое, о чем стоит подумать зимой – это резина. Многие уверенны что «всесезонки» вполне хватает на все сезоны и рассекают на ней и в жару, и в гололед. К несчастью, такие правила работают только до определенного момента, поскольку автомобилисты часто не понимают, что именно кроется под названием «всесезонная резина».
Такой тип покрышек пришел к нам из теплой Европы, где зимняя температура редко опускается до – 10. Спросите любого финна или норвежца про «всесезонку» и он упадет в обморок, потому что в стране, где морозы под -30 и снега по колено, такое просто не используется. Конечно в больших городах зимы последнее время теплее чем двадцать лет назад и дороги обрабатываются различными реагентами, но если автомобиль нужен постоянно и нет возможности оставить пережидать плохую погоду, то надо покупать зимние шины.
А вот выбирая между шипованной резиной и простой, надо четко представлять ваши маршруты. Если это езда по городу от работы до дома, то обычной зимней будет достаточно. По сравнению с всесезонкой она более жесткая, и протектор адаптирован под зимние невзгоды.
Если вы будете ездить за городом, где нечищеные и обледенелые дороги, то выбирайте шипы. Да, в городе будет шумновато, но зато можно быть уверенным, что в – 25 не придётся бежать за трактором, чтобы достать стального коня из кювета.
Если говорят, что резина – это жизнь водителя, то масло – это жизнь мотора. На последнем перед зимой ТО залейте масло руководствуясь простой формулой. Из 35 вычитает маркировку под литерой W (что означает индекс вязкости) и получаем температуру использования.
И последнее предупреждение для водителей дизельных автомобилей. Перед заправкой убедитесь, что топливо «зимнее». Часто на заправке в межсезонье стараются слить остатки лета, а если машина переночует при минусовой температуре, то утром двигатель может отказаться работать из-за кристаллизации топлива.