Чем смазывать велосипед
Если вы приобрели даже самый дешевый велосипед в качестве рабочей лошадки, «которую не жалко», то правильная смазка, как минимум, существенно продлит ей жизнь и обеспечит комфортность использования. Экономить не стоит, хотя, и существует альтернативная точка зрения, согласно которой все уникальные составы являются продуктом маркетинга. В любом магазине можно найти автомобильные либо иные аналоги по гуманным ценам, то есть, на порядок дешевле.
И, тем не менее, опытные и знающие люди предпочитают приобретать оригинальные смазки для велосипеда, которыми можно хорошо обработать цепь, деталь и каждый узел. Реальный расход будет минимальным, поэтому одной условной баночки или тюбика хватит на многие годы.
Коротко о важном
Как понять, к примеру, что необходимо смазать цепь? Постоянно использовать «сухой» вариант нельзя, но и паниковать, что она обсохла во время длительной поездки не стоит. Производитель предлагает три варианта составов: для нормальной и дождливой погоды, а также универсальный. Хорошо. Возможен маркетинговый ход, поэтому скрупулезно разберемся в этом вопросе.
Составы для погожих дней (Dry) имеют жидкую консистенцию, которая отталкивает загрязнения. Периодичность использования зависит от ряда факторов, но в усредненном виде равна 100км. Смазка легко вымывается, поэтому для дождливой погоды есть отдельные виды продукции (Wet), рассчитанные на 150-200км.
Обращаем внимание, что речь идет о среднестатистических рекомендациях. Одни ездят на горных байках, другие – на шоссейниках, а третьи – по лестным тропинкам. Вариантов настолько много, что попросту невозможно дать какую-то общую или универсальную рекомендацию. Каждый конкретный случай будет по-своему уникальным: что необходимо в одной ситуации, совершенно бесполезно в другой.
Говорят, что для цепи лучше всего выбирать смазки с восковыми компонентами. Грязь можно оттереть, а эксплуатационный ресурс детали гарантированно увеличится, причем, процентов на 30. Как минимум.
В каждой новой модели байка узлов, нуждающихся в смазке, остается всё меньше. К примеру, все подшипники каретки убраны в картриджи. Правда, сами картриджи далеко не всегда имеют надежную защиту от грязи, поэтому уделять внимание трущимся частям по-прежнему необходимо.
По мнению профессиональных механиков, следует смазывать всё, что можно смазать. Скажем, тросики передач. Один раз в сезон специальным составом.