10 этапов продвижения сайта
Наконец вы поняли, что без поискового продвижения сайта никак. И вы на правильном пути. Необходимо не только продвигать, но и развивать ваш сайт: наполнять полезным и интересным контентом, пополнять товары, взаимодействовать с клиентом через различные сервисы, социальные сети и многое другое. Но до этого необходимо пройти все этапы продвижения сайта. Давайте рассмотри обязательные работы. Конечно же это необходимо делать если у вас многостраничник, то есть интернет-магазин, корпоративный сайт, форум, портал и т. д.
1. Аудит сайта, конкурентов и тематики
На данном этапе разрабатывается стратегия продвижения вашего сайта, прорабатывается детальный план работ, контент-план.
Что же конкретно делают специалисты?
- Проводит комплексный аудит сайта, выявляют все ошибки и слабые стороны проекта.
- Анализируют видимость сайта в поисковых системах.
- Проводится тщательный анализ конкурентов.
- Анализируется ссылочная масса конкурентов.
2. Собирается первичное семантическое ядро для сайта
Выявлены ошибки, разработали план продвижения — переходим к сбору основных запросов.
- Формируется карта сайта.
- Составляются мета-теги: title, description, заголовки H1, H2
- Подготавливается техническое задание копирайтеру на написание текстов
- На основе проекта и запросов выбирается перелинковка проекта
- Осуществляется внешняя оптимизация сайта
- Постоянный мониторинг сайта
3. Формирование широкой карты сайта
Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы. Это сводится к тому, что необходимо всегда быть готовым, сайт также необходимо обновлять, модернизировать, внедрять какие-либо новые новшества и так далее.
- Постоянный анализ выдачи.
- Анализ сайтов конкурентов.
- Аудит сайта на ошибки.
- Внедрение полезных фишек.
4. Техническое задание на внутреннюю оптимизацию
Основные работы проведены, необходимо приступить к формированию технических заданий специалистам.
- Формирование шаблонных мета-тегов на сайт.
- Оптимизация фильтров.
- Выявление и удаление явных и неявных дублей.
- Проверка robots.txt
- Проверка sitemap.xml
- Оптимизация страниц пагинации.
5. Внутренняя перелинковка сайта
Один из важных этапов продвижения. Необходимо правильно распределить статический вес и сделать интуитивно понятным сайт пользователям.
6. Контент-план
Разработка контент-плана и расширение семантического ядра. Идут постоянные работы по наполнению сайта.
7. Улучшение юзабилити сайта
Алгоритмы поисковых систем учитывают поведенческие факторы и поведение пользователей на сайте. Из этого следуют, что необходимо следить и анализировать поведение пользователей на сайте, устранять ошибки, упрощать интерфейс и модернизировать его.
8. Внешняя оптимизация сайта
Кроме внутренне оптимизации, необходимо провести работы по внешней оптимизации. Ссылки на сайт размещаются на различных тематических ресурсах, справочниках, каталогах, форумах и так далее.
9. Увеличение конверсии
Конечно конверсия — это один из основных параметров и чтобы его увеличить необходимо провести аудит поведения пользователь и начать перерабатывать дизайн, формы заказов, работать с отзывами, собирать лояльных клиентов, создавать сообщества и настраивать персональные триггеры.
10. Мониторинг
Постоянный мониторинг проекта по всем фронтам. Необходимо всегда знать все новые тренды в сфере продвижения и внедрять в проект.